Путь к гармонии: восстановление сил

Уставшим далеко не уйдешь. 

    Порой с нами случаются вещи, которые выбивают нас из колеи и лишают сил. А может, ежедневные дела и рабочий стресс выматывают нас. В любом случае бывает период, когда нам нужно прекратить утечку энергии и восстановить нормальный ее уровень, чтобы и дальше быть счастливыми, спокойными и способными создавать, идти к своей мечте или просто искать свой путь.
    Что делать в таких случаях?
    Замедляться.

  Я не сразу стала такая умная, конечно. Как, собственно, все в нашей жизни, осознание важности того, что растрачиваться нельзя, пришло ко мне ровно тогда, когда было "больше уже не можно" так жить.
Лучшая часть наших прорывов вперед, как я заметила, случается тогда, когда петух клюнул в самое нежное. Например, ты увидел человека, которого любил и считал близким, таким, какой он на самом деле есть, и немного оглох от треска разорвавшегося шаблона. Или кончились ресурсы у твоего организма, и он решил, что вам надо пожить раздельно. В любом случае, пришло время, и время потребовало своего.

    Что по-настоящему помогает - так это посреди бесконечного хаоса создать островки покоя и мигрировать от одного к другому в течение дня.

Ритуализируй это
    Пусть простым ритуалом станет утренняя чашка кофе или чая, прогулка по парку после рабочего дня, вечерний душ перед сном. Пусть каждое действие и шаг будут знакомы и близки. В таком повторении их нет скуки - только экономия энергии и помощь в сосредоточении перед длинным днем или расслаблении после долгой работы. 


Медитируй это
   Поразительно, сколько интересного можно увидеть (и подумать), когда ты осознаешь, как ты делаешь чай.
    Создавать маленькие ритуалы в течение дня -  мало. Важно подарить этому времени все имеющееся у тебя на этот момент внимание.
    Заваривая чай - заваривай чай, а не ссорься в своей голове с начальником или не строй в голове план продвижения проекта. Посмотри, как закипает вода, прислушайся к ее шепоту. Сосредоточься на том, какая гладкая в твоих руках чашка, какой теплой она становится от свежего кипятка. Как пахнут набухшие от воды травы. Какое послевкусие у первого глотка.
    Мир не умрет за пять минут, что ты созерцаешь чай. Зато ты передохнешь.

     Как показывает практика, наша энергия утекает далеко не на глобальные дела и свершения, покорение мира или борьбу со стихией работы, ведь любая победа - сама по себе источник новых сил. Мы лишаемся ее через миллионы трещинок в нашей жизни, маленьких и незначительных, чтобы обращать на них внимание: беспорядок дома, избыток бессмысленных вещей, за которые постоянно цепляется глаз, пустые разговоры, суетливость мысли, ослабленное тело, еда на ходу, "у меня нет времени о себе заботиться" и многое, многое другое.

   Но стоит только заткнуть несколько из этих щелей, просто начав чуть больше двигаться, чуть здоровее питаться, выкинув хлам из дома и утро начиная не со спешного утрамбовывания телес в первую попавшуюся одежду и выбегания на электричку, как кажется, что и жизнь стала лучше, и силы вернулись.  

5 простых ритуалов, которые сделали мою жизнь спокойнее

    Маленькие спасительные ритуалы скопились у меня не в один день, но каждый из них существенно мне помог в свое время. Может быть, они пригодятся и вам.

¤ Утренняя чистота
    Каждое утро я спускаю стопы на прохладный пол, достаю из ящика непальские благовония и поджигаю их. Пол холодит ноги, от горящей веревочки идет жар. Мне нравится контраст.
    Пока веревка тлеет, я выпиваю первый стакан теплой воды, который ждал меня на тумбочке с вечера. После этого я отправляюсь в душ.

¤ Чай для ума
   Перед началом любой работы - а работаю я головой - я завариваю чай из ройбуша, лемонграсса и розмарина. Эти травы помогают сосредоточению и ясности ума, а розмарин и благотворно влияет на кратковременную память (что является настоящим спасением, когда ты перегружен сотней вещей, которые должен помнить).

¤ Вечерний чай
   Британцам хорошо - они собираются уже в пять вечера на 5 o'clock. Мой же рабочий день не нормирован, потому как я занимаюсь любимым делом, но очень важно уметь сказать себе стоп.
    Каждый вечер я промываю заварочный чайник теплой водой, кладу туда дамиану, розу и липу, ставлю на огонь турку и медитирую на то, как закипает вода. Чем ближе она к бурлению, тем тише становятся в голове мысли.
    Когда вечерний чай разлит, верхний свет гасится, зажигаются свечи. Пора отдыхать.

¤ Утренний зал
   Раз в два дня в 9:05 я сажусь на транспорт и уже в 9:30 выхожу из раздевалки спортзала к гантелям. В зале тихо, сквозь огромные окна светит солнце. Иногда солнца нет, и по окнам стекает вода. Меня ждет тишина, тихий скрип перчаток и шелест тренажеров. Я восстанавливаю технику, слежу за тем, чтобы не повредить свое тело, и телефон не беспокоит меня еще полтора часа.

¤ Живые цветы
     Пару месяцев назад я устала от визуального шума и устроила глобальную уборку дома, которую скорее можно назвать геноцидом вещей и мебели. Выбросив все парное, лишнее, раздав не использованное, мы добились дома свободных пустых поверхностей, потому что дом должен быть холстом для создания тебя и твоего дня, местом подзарядки, а не тяжелым грузом бесполезной пыли. В феврале я просто осознала, что не хочу много красивых вещей. Я хочу по одной, но самой лучшей для меня. Никакой аскезы, простой осознанный минимализм, о котором я еще напишу.
    Но любой холст надо освежать красками, потому каждую пятницу я еду от ученицы домой через Выхино, и захожу в цветочный магазин. С тех пор, как я перестала перекусывать в кафе или покупать булочки на ходу, у меня всегда есть немного денег на важное. Например, на букет.
    Через полчаса мы с букетом приезжаем домой. Он может быть из тюльпанов, роз или пионов - что приглянется. Обычно он радует меня до четверга, а в пятницу я снова захожу в цветочный. Продавщицы узнают меня и каждый раз улыбаются.

   Каждый вечер под букетом оказывается стакан теплой воды. Он будет ждать меня до утра, когда я зажгу непальские благовония.

   Иногда в хаосе жизни очень важно иметь островки покоя, на которых некоторые вещи не меняются.  

______________________________________
Другие посты на эту тему:
Путь к гармонии :: Уменьшай шум

5 comments

  1. Здравствуйте! Не подскажите ли, где можно найти качественные благовония? Особенно проблема возникает, когда ищешь верёвочки.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Здравствуйте!
      Я веревочек толковых в России не нашла, мне друзья привезли храмовые из Непала (или Камбоджи, не помню точно =( ). А так если говорить именно о качественных благовониях, а не ароматизированных палочках, которые пахнут мылом, то я очень уважаю бутанские храмовые благовония (вот такие, например: http://etnos-shop.ru/tibetskie-blagovoniya/butanskie-khramovye-blagovoniya)

      Delete
    2. Спасибо Большое!
      И если знаете ещё где-то "не пахнущие мылом благовония", буду безумно благодарна за ссылки.

      Delete
  2. У Вас такой уютный, чистый, легкий и спокойный блог! И читать безумно интересно. Именно то, что сейчас нужно ;)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо) Надеюсь, и полезное здесь тоже что-то найдется)

      Delete